Итак…
Буквенное обозначение нот.
Нота ДО обозначается буквой – С
ре – D
ми – E
фа - F
соль – G
ля - A
си – H
Нотный стан имеет пять параллельных линеек. Счёт ведётся снизу вверх. Так же бывают добавочные линейки, как сверху нотного стана, так и снизу.
Обозначение пальцев на нотном стане:
p (pulgar) большой
i (indice) указательный
m (medio) средний
a (anular) безымяный
e мизинец
Расположение нот на нотном стане
Основные линейки считаются снизу вверх, нижние добавочные – сверху вниз, а верхние добавочные – снизу вверх.
Расположение нот на грифе
У нот простые графические изображения, состоящие из трёх основных частей:
Длительность нот
– целая, звучит 4 секунды (условно) =1 и 2 и 3 и 4 и
– половинная, звучит 2 секунды =1 и 2 и
– четвёртая, звучит 1 секунду =1 и
- восьмая, звучит полсекунды =1
– шестнадцатая, звучит четверть секунды
Если две восьмые или шестнадцатые ноты стоят рядом друг с другом, то они пишутся так:
Т.е. штили следует соединять горизонтальной линией.
Такты
Музыкальное произведение, записанное нотами, разбивается на маленькие части, которые называются тактами. Такты отделяются один от другого вертикальными тактовыми чертами.
Тактовый размер
В начале каждой музыкальной пьесы на нотоносце пишут две цифры – одну под другой. Эти цифры обозначают тактовый размер. Верхняя цифра показывает кол-во долей (счётов), которое содержится в каждом такте, нижняя – какова длительность каждой доли. Например:
В каждом такте этого примера четыре доли (верхняя цифра), и каждая доля равняется длительности одной четверти (нижняя цифра). Во втором такте на последнюю ноту приходится две доли такта, т.к. они записаны половинной нотой. В третьем такте на каждую ноту приходится две доли, они тоже записаны половинными нотами. Во время игры следует считать, как указано в нотах. Чаще других встречаются тактовые размеры:
4 3 2
4 4 4
Иногда музыкальное произведение начинается не с сильной (первой) доли такта, а со слабой, например, со второй, третьей или четвёртой. Такой неполный такт называется затактом.
Репризы
Нередко в музыкальном произведении отдельная фраза или часть пьесы исполняются два раза. Чтобы не выписывать повторение, применяют этот знак:
Музыка, находящаяся между знаками репризы, должна быть исполнена два раза.
Знаки альтерации
Повышение и понижение основных ступеней называется альтерацией.
- диез – знак повышения звука на полтона (на 1 лад)
– бемоль – понижение на полтона
– дубль-бемоль – понижение звука на тон
– дубль-диез – повышение звука на тон
– бекар – знак отмены диеза или бемоля.
Знаки альтерации, стоящие перед нотами, называются случайными и действуют в пределах одного такта. Знаки альтерации, стоящие после ключа, называются ключевыми и действуют на всё музыкальное произведение.
Паузы
Паузы бывают различной длительности: целая пауза соответствует длительности целой ноты и записывается короткой жирной чертой под четвёртой линейкой нотоносца:
Целая пауза. Она означает, что надо молчать столько времени, сколько длится звук, записанный целой нотой, то есть – 1 и 2 и 3 и 4 и.
Половинная пауза равняется по длительности половинной ноте. Записывается она жирной чертой над третьей линейкой.
половинная пауза
Это всё, что я хотел сегодня Вам поведать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий