среда, 28 мая 2008 г.

Моя первая гитара или как надо правильно играть на акустике

Всем здрасте!

В моём первом посту хочу поведать о своей первой гитаре, первых впечатлениях игры на этом замечательном инструменте и о том, как НЕ надо играть на ней так, чтобы испортить её в первый же день после покупки.

Прежде чем начну свой рассказ, хотелось бы пояснить всем, почему всё таки я решил создать этот блог.
Когда я только начинал играть на гитаре, то не было у кого спросить совета, задать тот или иной вопрос, связанный с гитарой. Семья моя не музыкальная, да и среди ровестников никто этим не увлекался. Приходилось что то делать самому, что то высматривать из старенького самоучителя, хотя без препода я мало чего мог понять из него. Немного помогло то, что я ещё давно ходил на фортепиано, и кое что помню о нотах. Но всё равно, гитара - это не фортепиано.
Так вот, решил я создать блог, на который будут заходить новички, которым, я надеюсь, поможет моя информация. Хочу сразу сказать, что блог не расчитан на опытных гитаристов, т.к. самому бы не мешало поднабраться этого самого опыта. Но со временем буду стараться улучшать качество сообщений, дабы доносить до вас более качественную информацию.
Желаю удачи в освоении гитары! =)

Засим, начнём...

Всё началось с далёкого (а может и не очень, судить вам) "Нашествия 2004", когда мой брателло решил выпендриться перед всеми - продемонстрировать свои чудо-навыки игры на гитаре в кругу своих дружков в палаточном лагере. Вобщем, купил он себе акустическую шестиструнку, и в первый же день стал подбирать аккорды на знаменитые песни Цоя, Кипелова, Чайфа и т.д. , в общем, рашн рок... Было очень приятно увидеть такой музыкальный инструмент у себя в доме, а тем более побрынькать по этим тоненьким струнам... Вобщем , получалось у него совсем "неплохо" (смогли бы попробовать "звезду по имени солнца", а сыграть при этом (!) подобие "В лесу родилась ёлочка"...честно говоря, я сам не понял как это возможно). И вроде бы всё неплохо начиналось: подбирал какието аккорды, чтото пытался по нотам сыграть........пока не взял гитрару в руки я. Ведь я тоже хотел показать свой "талант" и взял на две минуты гитару (хочу заметить, что не больше).
Сперва я слегка провёл пальцем по струнам...потом, убедившись, что выдержат мою игру боем, стал как бешенный бык рубить по ним со всей мочи...итог такой пылкой выходки, я думаю, вам уже известен......вышла из строя 1 струна. Моральные лекции брата после всего этого - содержание ни этого поста.
В итоге, после самого "Нашествия" он забросил гитару, брал её в руки раза 2-3 в неделю, а чуть позже столько же раз за месяц.
Что же касается меня, я несколько недель после "показухи" вообще боялся брать её в руки (мало ли, сломаю вообще вдребезги, или глаза лишусь после того, как порвётся ещё одна струна). Но вскоре я собрался с силами, и стал играть на ней (вначале играл очень тихо), и как ни странно, мне всё больше и больше хотелось играть на ней. Даже залез в старенький самоучитель...и стал потихоньку учить нотную грамоту (хотя в каком то смысле вспоминать, т.к. когда-то давно ходил на фортепиано).

Далеко не уходя, хочу дать небольшой совет: не пытайтесь играть сразу по аккордам, лучше выучите нотную грамоту и попытайтесь сварганить какие-нибудь простенькие мелодии. Постепенно ускоряйте темп игры (но не стоит сильно этим злоупотреблять), играйте более сложные мелодии. И только после того, как пальцы "окрепнут", начинайте играть по аккордам.
Поверьте, научиться играть вначале по нотам, а потом по аккордам намного быстрее, чем наоборот, а порою быстрее чем просто научится играть по аккордам.
И ещё: лучше играть по 1 часу в день, чем 7 часов в один день на неделе.

Спустя 2 года, когда я уже более менее освоился, у меня получалось сыграть любой аккорд. Так же я неплохо играл и по нотам. Но именно тогда (вот что значит быть самоучкой) я узнал о таких неизвестных мне ранее приёмов игры на гитаре, как легато, теппинг и ещё парочку приёмов.
С этих то пор я старался уделять этому как можно больше времени. Хотя, на акустике эти приёмы не очень эффектны: получается довольно тихо, что ни есть хорошо. Куда более солиднее выглядит это на электрогитаре, но об этом инструменте я расскажу не сейчас.
Но сам процесс, и результат всего этого стоит тех сил и времени, которые были потрачены на это.
Если кто не знает что это за приёмы, вкратце расскажу о них: легато - "не отрывистая" игра, когда звуки плавно переходят из одного в другой; теппинг - игра двумя руками на грифе одновременно, основанная на легато (т.е. обе руки играют как левая). Более подробно об этих приёмах я расскажу в других постах.
Примерно через полгода немного стало получаться, но я не очень был доволен результатом - мне хотелось чего-то большего. Тогда я стал усложнять технику игры, стал играть по всему грифу. Одно и тоже произведение играл на разных октавах, искал более простые и удобные позиции для пальцев. И Вам советую: постарайтесь найти такое положение руки, кисти, пальцев, при котором вам будет играть свободно, легко и без напряжения. Можно воспользоваться некоторыми советами опытных и известных всеми гитаристами, как держать гитару, но у каждого человека должна быть своя посадка. Играйте так, как вам удобно.
Так же не злоупотребляйте такими приёмами, как "full", когда струна приподнимается (опускается) тем пальцем левой руки, которым зажимается данная струна. Многим нравиться экспериментировать именно с этим приёмом.
Вот результат такой самодеятельности:



Как то раз прихожу домой, а 4 струна как-то странно порвалась. А странного тут ничего нет: струна трётся о порожки, и вскоре рвётся. Хорошо, что произошло это тогда, когда я не держал в руках гитару...так что, будьте с этим осторожны.

Если мой рассказ хоть как-то заинтересовал вас, и вы решили научиться игре на гитаре, постарайтесь хоть в какой-то мере соблюсти мои советы. Хотя следовать им или нет - решать вам.

В седующем посту я расскажу немного о электрогитарах, и поподробнее остановлюсь на теппинге и легато.

Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте. Всем удачи!

Комментариев нет: